Стивен Ф. Сигал родился 10 апреля 1952 года. Американский киноактёр, продюссер, писатель, мастер боевых искусств, гитарист и шериф. Он относится к поколению актёров, исполнявших главные роли в крупнобюджетных экшн фильмах поздних 1980-ых и 90-ых, таких как Сильвестр Сталоне, Джефф Спикмен, Жан Клод Ван Дамм, Дольф Лунгрен, Кристофер Ламберт и Арнольд Шварценеггер.
Во взрослую жизнь Стивен вступил в Японии, получив там чёрный пояс 7 степени по айкидо и начав преподавать айкидо как инструктор. Он был первым иностранцем в Айкидо в Японии. Затем он переехал в Лос Анджелес, Калифорнию, где сыграл дебютную роль в фильме "Над Законом" в 1988. С тех пор он стал видной фигурой в американской киноиндустрии, а основная часть фильмов с его участием пришлась на 1990-ые. За всё время его фильмы собрали почти миллиард долларов по всему миру.
Стивен Сигал известен своей благотворительной деятельностью, как и своей приверженностью к тибетскому буддизму. Ходят слухи о том, что его признали перевоплощением древнего тибетского ламы. Стенли Вайзер взял небольшое интервью у Стивена, касательно духовной стороны его жизни.
Стэнли: Скажи, как ты стал буддистом? Это было естественным продолжением изучения восточных боевых искусств?
Сигал: На самом деле, если быть честным, я в этом не очень уверен. С самого рождения у меня была серьёзная настроенность в отношении духовного пути, и за многие годы я многое перепробовал. В конце 60-ых я поехал в Японию и практиковал медитации дзэн. Я посещал монастыри, изучая буддизм и получая духовные наставления. Таковым было начало. Я считал, что духовное развитие должно быть продолжением физического - боевые искусства затрагивают обе этих стороны одновременно.
Стэнли: Ты также изучал иглоукалывание?
Сигал: Верно. Именно через это я пришёл в Тибетский Буддизм. Там была группа лам, приехавших из Тибета. Они были очень больны. Поскольку я изучал иглоукалывание, меня попросили присмотреть за парой из них, хотя я не умел говорить на тибетском. Но мы смогли общаться. Я немного изучил тибетский и мы стали близкими друзьями. Затем меня втянуло в кое-какие дела, которыми сейчас я бы не стал гордиться. Тогда Кхампы всё ещё сражались с китайцами и ЦРУ им помогало. А поскольку тибетцев подвергали жестоким репрессиям, я хотел тоже поучаствовать в этой борьбе. Хотя, правда, моё вмешательство было минимальным.
В эти годы мой интерес к тибетскому буддизму сильно возрос, но эти духовные влечения и практики оставались моим личным делом. Не то, чтобы они были некоторыми секретами, но просто - это личная жизнь. В это время я хотел был насколько невидимым для сообщества Дхармы, насколько это было возможным, по многим причинам. Только лишь в последние несколько месяцев я выполз из шкафа.
Стэнли: Расскажешь что-нибудь о твоём вкладе в борьбу за свободу Тибета?
Сигал: Я думаю лучше не стоит. Мы живём в мире, где можем выбрать срединный путь и найти гармонию, и я не хочу быть опасной революционной персоной. Я на самом деле не такой. Я здесь на Земле ради одной цели - чтобы понять, могу ли я хоть как-то послужить людям и облегчить страдания других.
Стэнли: Кто был вашим учителем?
Сигал: В основном Его Святейшество Дилго Кьенце Ринпоче. Но я также сильно уважаю Минлинг Тричен и Его Святейшество Пенор Ринпоче.
Стэнли: Недавно появились слухи, что Пенор Ринпоче распознал тебя как тулку. Это правда?
Сигал: О, я бы не стал так говорить. Есть один презренный журнал, в котором меня обвинили, будто бы я подкупил Ринпоче и других высших лам, чтобы они дали мне такое признание. Но, во-первых, об этом мне говорили уже более 20 лет, люди, которых я знал в буддизме очень очень долгое время, задолго до того, как это сформулировал Пенор Ринпоче. Я держал это долгое время в секрете, и по факту отрицал. Если я отрицал тогда, зачем мне сейчас подкупать кого-то? Вот поэтому это столь презренно. Я ничего не имею против того, что они делают на меня нападки, но это позор, что люди делают скандал вокруг учения Будды и говорят о Пенор Ринпоче и других ламах линии Ньингам плохие вещи.